Как не порвать отношения с ателье по ремонту одежды

Как не порвать отношения с ателье по ремонту одежды

Итак, мы имеем проблему – порванный (тесноватый/великоватый/надкусанный молью) пиджак (юбку/брюки/шубу). Решение очевидно – поход в ателье по ремонту одежды. Но чтобы одна проблема не превратилась в несколько, мы хотели бы поделиться некоторыми знаниями, которые помогут избежать если не всех, то большинства неприятностей, с которыми может быть сопряжено посещение ремонтной мастерской. Ведь даже в таком, казалось бы, простом деле, как зашивание дырки, есть свои нюансы. 

ТЕКСТ: АННА ЗИМОВА

Какие опасности могут подстерегать клиента, сдавшего свой предмет гардероба в ателье? Предупреждаем: в данном материале мы не даем ссылок на соответствующие статьи в законодательстве, не приводим контактов юридических фирм, которыми полон интернет, а даем рекомендации – как себя следует вести, чтобы не доводить дело до судебного разбирательства.

На что следует обратить внимание в первую очередь? О статусе заведения многое можно сказать повнешнему виду и убранству ателье. Но, помимо этого, неплохо бы поинтересоваться следующими вещами:

Кем является мастер, принявшая ваш заказ в работу – владелицей точки или нанятым служащим?
Это на случай, если возникшую проблему придется решать на высшем уровне, и вы захотите вернуть назад заплаченные деньги. Мастер, возможно, не уполномочен решать такие вопросы. Да он и не заинтересован в этом. Хозяин же, скорее всего, не захочет «ударить в грязь лицом» и потерять заказчика.

Много ли вещей уже висит на вешалках и кронштейнах?
Если их подозрительно мало, то, возможно, проблема не только в том, что здесь низкая проходимость. Может, люди, которые здесь бывали, не хотят возвращаться на это место? В данном случае поинтересуйтесь репутацией заведения у продавцов близлежащих магазинов, кафе и проч. Они часто бывают в курсе дел своих соседей. Если же чужих вещей, напротив, слишком много, то не исключено, что ваш заказ не успеют выполнить в срок.

Для чего это нужно делать? Чтобы предотвратить следующие проблемы.

Вещь не будет готова в срок.
Вам пообещают сделать ее к указанному дню, но когда вы придете за ней, мастер разведет руками и вздохнет «не успела». Как предотвратить такую неприятность? Просите указать в квитанции дату, когда ваш заказ будет готов. Это не убережет вас от проволочек на все 100, но, как минимум, поможет в том случае, если потребуется вернуть хотя бы часть потраченных денег в качестве компенсации. Или скажите, что вещица нужна вам ну к очень важному событию. К свадьбе, например. Швеи тоже люди и могут в этом случае пойти вам навстречу.

atelierВещь будет испорчена (сделана недостаточно качественно, на ваш взгляд).
Не поддавайтесь на провокации мастера, который постарается убедить вас, что все сделано хорошо, а вы придираетесь. Ей просто лень с вами возиться. Пишите заявление на имя владельца ателье, а лучше встречайтесь с ним лично. Если не удается его застать – пишите в жалобную книгу. Если поставить в известность хозяина, то, скорее всего, вам переделают работу за счет ателье. Есть на свете клиенты, которые злоупотребляют этим знанием и терроризируют ателье, заставляя делать свои заказы бесплатно. Но не следует забывать, что ателье тоже имеет право отказать вам в обслуживании без объяснения причины.

Проеденные молью дырки устранили, но впопыхах оторвали красивую пуговицу (надрезали подол, заляпали чем-то карман).
Как уберечься от этого? Требуйте (особенно в случае, если вещь дорогая) описать в квитанции все уже имеющиеся дефекты. От подписанной бумаги труднее отвертеться, чем от устных изъявлений.

Вещь утеряна!
Вы приходите за ней, а ее попросту не могут найти, хотя ищут все вместе. Что делать? Во-первых, не расстраиваться. Не факт, что ее выдали какому-нибудь мошеннику, заявившему, что это его предмет гардероба, и что он потерял квитанцию. Возможно, мастер не успела ее сделать и отвезла к себе домой (в другое ателье, где она подрабатывает). Или ее отдали швее, которая выполняет заказы на дому, и та оказалась недостаточно пунктуальна. Если подтвердились худшие опасения, следует связаться с хозяином. В случае, если и он не захочет компенсировать ущерб, ваш козырь – квитанция (официальный документ, который будет иметь вес в суде)

atelierВы сами потеряли квитанцию.
Что делать? Скорее всего, вам отдадут вашу вещь и без нее. Объясните ситуацию мастеру (тому, кто принимал заказ) и — если вас вспомнят, — скорее всего вам пойдут на встречу. Вероятнее всего, никто не будет покушаться на ваши брюки, кроме вас, да и ателье они тоже ни к чему. Если не отдают сразу – пишите заявление с паспортными данными и описанием сданной в ремонт вещи и просьбой выдать ее.
Случай из жизни. В известном мне ателье человек сдал в ремонт шубу, а после, придя за ней, признался, что квитанции нет. Поскольку речь шла о дорогой вещи, и мастер, работавшая в тот день, не сама принимала шубу, то она отказалась выдать ее обратно. Мужчина стал кричать и угрожать судом. Проблему решили следующим образом – позвонили мастеру, который принял заказ, и клиент подробно описал ему и себя, и шубу, и вещи, которые он сдавал вместе с ней, и о чем они говорили во время встречи. Мужчину вспомнили и выдали ему шубу. Позже он подарил мастеру, на которого кричал, коробку конфет «за проявленную бдительность», как он сам сказал.

2012-02-19 14-l.22.45Вам предложили сделать «подешевле».
Это палка о двух концах. Да, выйдет дешевле, но в этом случае вам не выдадут квитанцию, т.к. это означает – мастер хочет провести ваш заказ «налево», а выручку положить к себе в карман. Чтобы мотивировать вас на сделку, она предлагает вам более низкую цену за услугу. Не секрет, что мастера любят утаивать часть доходов, и проще всего сделать это, не проведя вещь по квитанции. Для вас же отсутствие квитанции будет означать, что в случае, если вещь «запорют», вы будете бессильны что-то предпринять. Не гоняйтесь за дешевизной.


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Ответить