Женщины с «мужскими» увлечениями: вопреки предрассудкам

Женщины с «мужскими» увлечениями: вопреки предрассудкам

0 950
Практически все мы хотя бы в какой-то мере подвержены стереотипу о традиционно «мужских» и традиционно «женских» занятиях, профессиях, увлечениях. Но на самом деле это разделение весьма и весьма условно. Несмотря на то, что за домашний уют, приготовление пищи и рукоделие чаще всего отвечают женщины, лучшими поварами, стилистами, модельерами нередко оказываются мужчины. Ну и, наоборот, женщина с сугубо «технической» профессией, женщина на руководящем посту в политике или бизнесе сейчас мало кого может удивить. Но даже в наш век эмансипации остаются занятия, женщины в которых — скорее исключение, чем правило. О таких исключениях и пойдет речь в сегодняшней статье.

ТЕКСТ: ЯНА КРУПИНА

 

Даша.
Жизнь в движении

ДашаЖенщина за рулем в наши дни — не редкость, сколько бы расхожих шуток ни существовало на эту тему. Но вот среди профессиональных водителей, не говоря уже о людях, занимающихся техническим обслуживанием, ремонтом автомобилей и других транспортных средств, все-таки преобладают мужчины. Тем не менее, эта «сугубо мужская» сфера время от времени увлекает и женщин.

Даша с детства интересовалась всем, что связано с движением. Когда ее отец в 90-е годы работал водителем на УАЗике, она просилась к нему на смены, мечтая скорее вырасти и научиться водить машину. Выросла. Научилась. Но Дашина любовь к транспортным средствам не ограничивалась только автомобилями: в один прекрасный день она решила заработать себе на мотоцикл и устроилась работать на автомойку. С этой работой девушке не повезло: платили там очень мало, хотя часто приходилось работать сверхурочно.

Однажды, когда Даша сидела с друзьями в кафе, кто-то полушутя посоветовал: а не пойти ли ей водить трамвай? Все же государственное учреждение, стабильная зарплата, дешевый буфет на рабочем месте. Даша подумала и согласилась: нашла в Интернете адрес ближайшего к дому трамвайного парка, собрала все необходимые документы и пошла учиться. Через несколько месяцев ее уже оформили на постоянную работу.

Никогда нельзя предугадать,
какие будут пассажиры,
с какими водителями придется
иметь дело на дороге

Маршрут Даше попался довольно длинный: он охватывал оба берега Невы через Володарский мост и мост Александра Невского. В вождении трамвая, по ее словам, была своя неповторимая романтика: ежедневные виды утреннего и ночного города, звезды, отражающиеся в речной глади, закаты и рассветы. Каждый рабочий день нёс в себе элемент неожиданности: ведь никогда нельзя предугадать, какие будут пассажиры, с какими водителями придется иметь дело на дороге. Несколько раз среди пассажиров трамвая Даше попадался небезызвестный MC Вспышкин, старейший ди-джей России и вообще достаточно эксцентричный для своих лет персонаж.

Как вспоминает Даша, на работе ей часто бывало весело, но бывало и страшно: все-таки постоянно приходилось иметь дело и с высоковольтным напряжением, и с опасностями на дороге. Согласитесь, не самая легкая работа для молодой и симпатичной женщины. Старшая коллега постоянно повторяла ей: на этой работе ты каждый день одной ногой в могиле, другой — в тюрьме. А десятичасовые смены и необходимость вставать посреди ночи совершенно не оставляли сил на личную жизнь: молодой человек, с которым Даша жила в то время, не выдержал этого, и они расстались.

Даша понимала, что вечно так продолжаться не может, и уволилась из трамвайного парка. В настоящий момент она зарабатывает тем, что «бомбит» на автомобиле, а параллельно доучивается в электромеханическом колледже на автомеханика.

Роль самого главного дела в Дашиной жизни стала играть музыка: заниматься вокалом и играть на гитаре она начала еще в школьные годы, сейчас же поет в питерской регги-группе The Reggaenauts и дает концерты. Время от времени Даша скучает по рельсам. Сейчас в ее планах — освоить речной и воздушный транспорт.

Впрочем, об освоении воздуха, пожалуй, тоже стоит рассказать, уже на примере другой героини.

 

Полина.
Первым делом, первым делом — самолеты…

ПолинаПолина — преподаватель информатики в одном из питерских вузов. В студенческие годы она была нацелена на науку, мечтала поступить в аспирантуру и заниматься исследованиями. Но стоило этой мечте осуществиться, как у Полины появилось новое увлечение — это самолеты. Теперь перед девушкой стоит выбор, что же сделать сначала: дописать и защитить кандидатскую диссертацию или получить летные права.

Возможно, для кого-то любовь к самолетам покажется старомодной: сейчас это не так популярно, как несколько десятилетий назад, когда весь мир буквально «болел» освоением неба и космоса, а молодежь массово занималась в кружках авиамоделирования. Полина же «загорелась» этой романтикой от своей мамы-художницы, у которой дома существовал своеобразный культ личности Гагарина, а космическая тема стала одной из основных в творчестве. Учиться летному делу в аэроклуб Полина пришла случайно: чтобы «заболеть» им, достаточно было послушать разговоры инструктора, а за три года самолеты увлекли ее с головой.

В своих статусах и заметках «ВКонтакте» Полина постоянно делится впечатлениями от полетов: рассказывает, как ей удалось дотронуться до облаков, посмотреть на городские пейзажи из кабины пилота, схватиться за штурвал под надвигающейся тучей, увидеть на высоте трехсот метров дождь, который даже не доходит до земли. По собственным словам Полины, именно полеты научили ее жить настоящими эмоциями.

В увлечении самолетами
можно найти не меньше творчества,
чем в сочинении стихов
или написании картин

Многие считают, что людям с экстремальными хобби сложно общаться с окружающими и строить личную жизнь. Полине же повезло: со своим молодым человеком Николаем она познакомилась в аэроклубе. Их объединила не только любовь к небу, но и общие музыкальные вкусы: оба они любят «старый добрый» классический рок — Pink Floyd, Deep Purple, Whitesnake, Judas Priest. По основному образованию Коля — инженер, но его профессиональная деятельность целиком связана с авиацией. А после почти пятнадцати лет занятий в Кронштадтском аэроклубе он уверенно сидит за штурвалом самолета и организует полеты для всех желающих.

Если задуматься, то в увлечении самолетами можно найти не меньше творчества, чем в сочинении стихов или написании картин. И потому всегда приятно встречать таких энтузиастов, как Полина и Николай, а какие-либо предрассудки здесь играют второстепенную роль.

 

Юля.
Девушка и футбол: свежий взгляд на «мужскую» игру

ЮляФутбол занимает едва ли не первое место среди «типично мужских» пристрастий. О женском футболе многие отзываются с неодобрением и насмешкой, считая, что девушки с таким увлечением заметно проигрывают в женственности и красоте. Пример Юлии, студентки последнего курса ЛЭТИ и участницы университетской женской футбольной команды, опровергает этот стереотип.

На первый взгляд Юлия совершенно не похожа на спортсменку: всегда подчеркнуто элегантная, тихая, скромная. Но стоит ей заговорить о футболе, как сразу видно, что перед нами знаток своего дела. Среди болельщиков бытует мнение, что женщины вообще гораздо меньше способны к командным играм, чем мужчины. Однако это не более, чем миф. Еще в старших классах Юля занималась баскетболом, а на первом курсе случайно узнала о существовании женской сборной по футболу в своем университете. Решила попробовать — и постепенно втянулась.

За пять лет серьезных занятий спортом Юля успела увидеть своими глазами, как развивается женский футбол, пообщаться с организаторами чемпионатов. Она считает, что у этого вида спорта большое будущее. По Юлиным словам, женщины более эмоционально переживают неудачи на спортивном поприще, чем мужчины, при этом по технике, по стилю игры некоторые девушки могут спокойно дать фору сильному полу.

Возможно, именно женская сборная
даст начало новому витку
в развитии футбола в России

Юлино увлечение футболом разделяет и ее семья. Конечно же, мама девушки беспокоится за ее здоровье и физическое состояние, зато отец постоянно дает дочери советы и приезжает на игры с ее участием. Ну и, конечно же, как и многие петербуржцы, Юля болеет за «Зенит».

Кто знает: возможно, именно женская сборная даст начало новому витку в развитии футбола в России — на поле, а не у экранов телевизоров. Остается надеяться, что Юлиной команде еще предстоит получить свои чемпионские титулы.

 

Эльмира.
«Железная леди» и мастер на все руки

ЭльмираПредставители профессий, так или иначе связанных с компьютерами, нередко думают, что женщины и «железо» несовместимы между собой. Считать так, как минимум, опрометчиво. Практически для всех женщин, так или иначе работающих с техникой, это не только способ зарабатывания денег, но и дело всей жизни.

Эльмира интересовалась «железками» с детства: вечно пыталась что-то разбирать, паять, чинить. Один раз в ходе своих учебных экспериментов она чуть не спалила ковер в родительской квартире. Когда дома появился компьютер, то он не мог не вызвать у Эльмиры живого интереса — ей сразу стало любопытно, как он устроен изнутри.

Уже в 16 лет, сразу после окончания школы, Эльмира стала работать учителем информатики, параллельно училась на инженера — сначала у себя на родине, в Сызрани, а потом и в Санкт-Петербурге. По окончании учебы она стала работать системным администратором, но ее «общение» с компьютерами не ограничивается лишь рабочим местом. Большинство друзей Эльмиры так или иначе связаны с IT, сисадмином работает и ее муж Сергей.

В свободное от работы время Эльмира с радостью чинит, мастерит, совершенствует детали компьютеров. Например, однажды она спаяла для себя мышку с поддувом для руки. А еще — читает книги по искусственному интеллекту и современным информационным технологиям: ведь прогресс не стоит на месте, с ним надо идти нога в ногу…

 

Четыре героини, четыре совершенно разных истории. Сказать про таких женщин можно одно: все они — натуры по-настоящему увлеченные. А это, в общем-то, очень и очень хорошо.


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Ответить